C Design


Строительные машины




Гусеничное ходовое оборудование

Гусеничное ходовое оборудование (см.  1.50, а). Его обширно используют как для строительных машин небольшой мощности массой 1...2 т, так и для машин наибольшей мощности с массой в сотки и тыщи тонн. Оно обеспечивает возможность принимать значимые нагрузки при сравнимо невысоком давлении на грунт, огромные тяговые усилия и неплохую маневренность.

Недочетами гусеничного хода представляют собой значимая масса (до 35 % от всей массы машины), большая материалоемкость, недолговечность и высочайшая цена ремонтов, невысокие КПД и скорости движения, невозможность работы и перемещения на площадках и дорогах с улучшенными покрытиями. Машины на гусеничном ходу перемещаются своим ходом, обычно, исключительно в границах строительных площадок, к которым их поставляют авто, жд либо аква транспортом.

Гусеничное ходовое оборудование бывает двух- и многогусеничным ( 1.50, поз. 3). В строительных машинах с массой до 1000 т используется более обычное и маневренное двухгу-сеничное оборудование. Для машин большей массы употребляют непростые многогусеничные системы, у каких число гусениц добивается 16.

По уровню приспосабливаемости к рельефу пути отличают гусеницы жесткие 1, мягенькие 2, полужесткие и с опущенным либо поднятым колесом 4.

У жестких гусениц ( 1.51) опорные катки 7 конкретно сопряжены с опорной балкой гусеницы. Этот вид подвески более несложен и дешев, он обеспечивает более равномерное рассредотачивание давления на грунт. По причине того что жесткая гусеница не адаптируется к неровностям пути и не амортизирует ударные   нагрузки  при  езде  по  неровному  и жесткому основанию, скорость перемещения машин при подобных гусеницах как правило не превосходит 5 км/ч. Для наилучшей приспосабливаемости гусениц к неровностям грунта опорные катки объединяют в балан-сирные телеги (см.  1.50, поз. 2) и вводят демпфирующие пружины либо рессоры. Для наилучшей работы машины в условиях зимнего времени либо в грунтах с невысокой несущей способностью и нехорошим сцеплением на звеньях гусеничной ленты используют съемные иглы либо шпоры. Привод гусениц выполняется ведущими колесами 1. Для зацепления с ведущим колесом употребляются реборды звеньев либо дырки в них. Для компенсации износа и вытяжки звеньев гусеничные ленты натягиваются при помощи устройства 9 на направляющем колесе.

В последние годы для работы машин на заболоченных грунтах со слабенькой несущей способностью используют гусеничное ходовое оборудование с резинометал-лическими гусеницами. Подобная гусеница сделана из особой резиновой ленты, усиленной прочной несущей проволокой с штампованными звеньями. Эта гусеничная лента имеет наименьшую массу, наилучшую приспосабливаемость к грунтовым требованиям и проходимость машины, не нарушает дерновый покров.