C Design


Строительные машины




Гусеничные   краны

На  3.30 приведена конструктивная схема монтажного гусеничного крана с разными видами рабочего оборудования. Он комплектуется из поворотной платформы, опирающейся через опорно-поворотное устройство на ходовую часть крана. На поворотной платформе устанавливаются рабочее оборудование, силовая установка, механизмы стреловой и грузовых (главного и дополнительного подъема I лебедок, агрегат верчения и управления   краном.   Гусеничные   краны   изготовляготся с механическим (групповым) и электронным приводом. Для тяжких гусеничных кранов грузоподъемностью 25 т и более используется электронный привод по системе движок — генератор — движок. Кинематические схемы силовой установки и устройств продемонстрированы на  3.31,а. Ходовая часть гусеничных кранов комплектуется из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные телеги е многоопорными гусеничными звеньями, обеспечивающими невысокие (до 0,1 МПа) удельные давления на грунт. Механизмы перемещения тележек производятся с независящим приводом каждой гусеницы, или с приводом от 1-го либо от 2-ух движков, действующих на один вал. Кинематическая схема агрегата перемещения с независящим приводом монтажного гусеничного крана дана на  3.31,0. Привод каждой гусеницы 7 комплектуется из тихоходного электродвигателя, редукторов, ведущей звездочки гусеницы и тормоза. Поворот крана выполняется торможением одной из гусениц. Для роста опорного контура при работе перпендикулярно гусениц у ряда моделей гусеничных кранов используют раздвижные гусеничные телеги.

Перебазирование гусеничных кранов с одной строительной площадки на другую выполняется при помощи особых тс — тяжеловозов.

Особые краны-трубоукладчики. Употребляются в строительстве нефте- и газопроводов для укладки сварных трубопроводов в траншею, сервиса очистных и изолирующих машин и остальных подъемно-транспортных процедур. Стрела крана устанавливается с боковой стороны трактора, который в рабочем положении ездит параллельно траншеи.

Кран-трубоукладчик (рис 3.32) комплектуется из базисного трактора /, стрелы 4, лебедок для полиспастов независящего подъема стрелы 3 и груза 5 и телескопического противовеса 2. Ходовое оборудование крана должно обеспечивать надежную продольную и перпендикулярную стойкость машины и быть адаптированным к работе в непростых дорожных и погодных условиях. Для Этого оно производится с расширенной колеей, удлиненными и уширенными гусеницами, а для роста силы тяги — ходоуменьшителями. Независящий привод стреловой и грузовой лебедок, также преобразование вылета противовеса выполняются от вала отбора мощности трактора через редукторы. У неких моделей кранов привод — гидравлический. Грузоподъемность крана находится в зависимости от поперечника размещаемого трубопровода. Так. д.чя укладки трубопроводов небольших поперечников (425, 720 мы) используют трубоукладчики грузоподъемностью 0,3... 12,5 т; для средних поперечников (1020 мм) —грузоподъемностью до 30 т; огромных поперечников (1420, 1620 мм) —грузоподъемностью до 80 т. В укладке продолжительных сварных труб сразу участвуют три-четыре машины.